Сайт Симоненковой Оксаны Владимировны заместителя директора по УВР

 

Новое качество образования запросы, оценки, пути достижения.

 

Педагогический совет

Тема: Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.

 

Цель: ориентация школы на новую образовательную модель.

Задачи:

  1. Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы;
  2. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования.
  3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.

Форма проведения – «круглый стол».

Повестка.

  1. Особенности и традиции учебно-воспитательного процесса в школе.
  2. Сущностные характеристики нового качества образования.
  3. Взгляд всех участников образовательного процесса на цели – результат современного образования и пути достижения этого результата в современных условиях.

               

Ход педсовета.

     Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования. Время и практика, однако, показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.

     Поиски ключевой идеи развития современной общеобразовательной школы продолжаются и по сей день, но уже сейчас можно утверждать, что все большее и большее число специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую, доминирующую.  

     Идея качества актуальна для всех без исключения, компонентов и уровней системы образования. Она одинаково применима для оценки материально-технической, кадровой, содержательной, нормативной и других подсистем; она может показать вклад субъектов деятельности того или иного иерархического уровня в общий результат.

     Каждому педагогу хочется работать качественно, каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребенка. А что такое «качество образования» сегодня? Качество образования понимается как важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование, это соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика. Из логики определения вытекает: результат образования определяется его целями.

     В качестве образования комплексно отражается следующее:

1. Способность школы выполнять на определенном уровне свои функции и задачи;

2. Объем, структура и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов;

3. Динамика процессов развития школы, совершенствования всех ее структур как педагогической системы (целевой, нормативной, критериальной, организационной, информационной, содержательной, мотивационно-стимулирующей);

4. Позитивное восприятие ее обществом, участниками образовательного процесса;

5. Ее общая роль и значимость как социокультурного института формирования духовности, воспроизводства интеллектуальных ресурсов;

6. Связи школы с учреждениями культуры, другими учреждениями образования – дополнительного, профессионального и т.д.;

7. Достижения школы, педагогов; обучаемых в различных конкурсах; подготовленность и конкуретноспособность ее выпускников;

8. Развитие школы как социальной системы;

9. Совершенство подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов.

     Основную идею качества образования, на мой взгляд, определяют четыре основные проблемы становления и развития образовательных систем:

- предоставление возможности получения среднего образования всеми членами общества;

- установление равновесия между целями общества и задачами школы;

- определение понятия «общая культура человека» для постиндустриального информационного общества;

Переориентирование образования на достижение «общественного

 

     Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием?

     Традиционно образование рассматривается как создание человека по образу и подобию. Оно, исходя из отмеченного, становится способом создания своего образа личности. А это означает то, что невозможно представлять образование только лишь в аспекте вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими его адаптацию в современной культуре.

   

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»