| ||||||
|
| |||||
Новое качество образования запросы, оценки, пути достижения.Педагогический совет Тема: Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.
Цель: ориентация школы на новую образовательную модель. Задачи:
Форма проведения – «круглый стол». Повестка.
Ход педсовета. Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования. Время и практика, однако, показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования. Поиски ключевой идеи развития современной общеобразовательной школы продолжаются и по сей день, но уже сейчас можно утверждать, что все большее и большее число специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую, доминирующую. Идея качества актуальна для всех без исключения, компонентов и уровней системы образования. Она одинаково применима для оценки материально-технической, кадровой, содержательной, нормативной и других подсистем; она может показать вклад субъектов деятельности того или иного иерархического уровня в общий результат. Каждому педагогу хочется работать качественно, каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребенка. А что такое «качество образования» сегодня? Качество образования понимается как важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование, это соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика. Из логики определения вытекает: результат образования определяется его целями. В качестве образования комплексно отражается следующее: 1. Способность школы выполнять на определенном уровне свои функции и задачи; 2. Объем, структура и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов; 3. Динамика процессов развития школы, совершенствования всех ее структур как педагогической системы (целевой, нормативной, критериальной, организационной, информационной, содержательной, мотивационно-стимулирующей); 4. Позитивное восприятие ее обществом, участниками образовательного процесса; 5. Ее общая роль и значимость как социокультурного института формирования духовности, воспроизводства интеллектуальных ресурсов; 6. Связи школы с учреждениями культуры, другими учреждениями образования – дополнительного, профессионального и т.д.; 7. Достижения школы, педагогов; обучаемых в различных конкурсах; подготовленность и конкуретноспособность ее выпускников; 8. Развитие школы как социальной системы; 9. Совершенство подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. Основную идею качества образования, на мой взгляд, определяют четыре основные проблемы становления и развития образовательных систем: - предоставление возможности получения среднего образования всеми членами общества; - установление равновесия между целями общества и задачами школы; - определение понятия «общая культура человека» для постиндустриального информационного общества; Переориентирование образования на достижение «общественного
Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием? Традиционно образование рассматривается как создание человека по образу и подобию. Оно, исходя из отмеченного, становится способом создания своего образа личности. А это означает то, что невозможно представлять образование только лишь в аспекте вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими его адаптацию в современной культуре.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |